А вот моя страничка на G+, лайкаем!

среда, 12 мая 2010 г.

Хайтек в Израиле

Ну вот и подошла к концу поездка в Израиль. За спиной много интересного. То, что задумывалось, как бюджетный вариант отпуска, получилось большой и насыщенной командировкой. За это время получилось встретиться:
- с 16-тью израильскими стартапми
- 5ю израильскими фондами
- 4мя израильскими представительствами фондов из мирового ТОП30
- с двумя инкубаторами
- записать видепривествие от одного из столпов израильского венчурного бизнеся украинским предпринимателям.
Участие в двух конференциях – Mini Seedcamp Tel Aviv и The Marker Com Ventions
Минисидкемп был интересным и формат, когда менторы стормят и критикуют в узком кругу стартапы окончательно убедил меня, что это правильный формат. На Маркере собралось около 3к учасников (насколько я понялл – это аналог нашего Форума интернет деятелей, собрали за месяц, все было по-домашнему, но душевно и интересно, хоть и по-разгильдайски) и было интересно. Жалко, что язык конференции был иврит, и только полторы секции были на английском. Порадовал Яндекс, который был представлен серьезно.
Удалось познакомится с представителями русской диаспоры, которые тут занимаются инетбизнесом – очень интересные ребята.
Отдельного венимания заслуживаетс страна. От этого я был просто в шоке. Страна в осадном положении, налоги – бешенные (война обходится дорого). Но отрасль просто кипит. Я связываю это с двумя факторами, первый – то, что евреи не самые глупые и предприимчивые люди в мире, их всегда и везде притесняют, но тем не менее они умеют многого добиваться. С учетом того, что их тут собралось много, то и большой процент предприимчивых людей обеспечивает высокую концентрацию предпринимателей на квадратный километр страны. Сюда же относим и высокий уровень образования, который обеспечивается васокий уровень школьного обралования, университетов и наукоемкие подразделения израильско армии. Второе – это большой и широкий нетворк за рубежом. Практически в любой компании мира, любом фонде есть евреи, которые могут помочь. Да и вообще, евреи, как мне кажется, самая космополитическая нация на планете. Сюда же я бы добавил инфраструктуру – много инкубаторов, технопарков, которые могут помочь стартапу развиваться. Про госпподдержку не скажу (ее я заметил много в области альтарнативной энергетики, а в остальных не обращал внимание).
Стартапы, которые смогли пробиться – очень хорошие и сильные. С небольшими, которые встретился (особенно на Сидкемпе) очень зеленые. Мне кажется, что наши стартапы, которые регулярно ходят на СКТ и ездят по конференциям в Европу и Штаты – значительно сильнее. Тут есть потенциал для деятельности. СКТ, думаю, тут смог бы прижиться, да и консалтинг для стартапов ранних стадий должен быть востребован.
Ну и я ехал сюда только по вопросам одного проекта – все прошло очень хорошо и даже больше, чем планировалось получилось.
Выводы: Израиль – правильная стратна для хайтек бизнеса, несмотря на высокие налоги и периодические войны и имеет ряд преимуществ перед Долиной – ближе, много русскоговорящих в стране (около 1 млн)

3 комментария:

  1. Есть очень классная книжка про израильскую предпринимательскую культуру - Start-up nation - там про формирование этой самой культуры очень интересно написано. с некоторым перекосом в сторону армии, но все равно интересно. рекомендую :)

    ОтветитьУдалить
  2. 2 Peter. Книга уже как год в очереди на прочтение.

    ОтветитьУдалить
  3. вот у меня тоже стояла-стояла, а недавно я до нее таки добрался и очень даже :)

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД