А вот моя страничка на G+, лайкаем!

вторник, 31 августа 2010 г.

А за результат кто ответит?

На всех семинарах я пытаюсь рассказать стартапам, что постоянные затраты надо переводить в переменные. Это имеет смысл делать всегда. Проще всего это делать с хостингом (прыгнуть в сервисы Амазона или в другой клауд), сложнее с аутсорсингом (всегда лучше взять на проект компанию, чем нанимать человека - задачи меняются регулярно и нанимать и увольнять людей приходится много под разные задачи). И вот в рунете нарисовался тренд. Он пока очень слабый, но радует.
Итого, в последних трех проектах компании предложили платить за результат. Юзабилити человек привязал оплату труда к convertion rate. Оппа? Компания, которая занимается продвижением в соцмедиа предложила привязаться к количеству кастомеров (не членов группы, не количество загрузок, а именно активных пользователей). Угу? Вирусная компания предложила платить за количество просмотров видео на ютьюбе, без флэт фи вообще по формуле - (количество просмотров - 1000) х стоимость просмотра? Что такое тысяча, которую отнимают? Я офигел! 1000 - это технические просмотры, сгенерированные ботами и виртуалами на ранних этапах расскрутки. В этом кейсе продакшн стоил ничего. ПР агентство предложило оплачивать даже не публикации в онлайн медиа, а за ТРАФИК сгенерированный этими публикациями!.
Что меня еще тут задело? А то, что такое могут позволить ТОЛЬКО уверенные в своих силах сервис провайдеры.
Я очень рад, что большинство этих людей и компаний сотрудничают с нами в рамках инкубатора.
Я думаю (надеюсь), что через некоторое время такая структура ценообразования будет доминировать и подрядчики, которые не готовы нести ответственность за результат уйдут с рынка.

PS. Я не видел этого тренда в Штатах и Европе. Но у нас он уже виден.

UPD. Понятно, что подрядчики сначала оценивают проект и не работают со слабыми.

3 комментария:

  1. Можешь позволить - пиши в договоре, так было и будет :) Я лично этого тренда не заметил, хотя теоретически для порядочных исполнителей он более выгоден, т.к. цена "за результат" будет больше.

    ОтветитьУдалить
  2. Переменные затраты и соответственно переменные доходы (от результата) - в долгосрочную снижают возможности подрядчика регулярно инвестировать в развитие. Результат - деградация сервиса.
    Полезно, только если используется временно - как одна из разновидностей демпинга.

    ОтветитьУдалить
  3. "Я не видел этого тренда в Штатах и Европе."

    You forgot Google advertisement business- you pay in accordance with number of click ( trafic)

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД