А вот моя страничка на G+, лайкаем!

четверг, 19 августа 2010 г.

Lead Investors, Dipshit Companies, and Funding Every Entrepreneur



Автор:Fred Wilson, VC and principal of Union Square Ventures
Источник: Lead Investors, Dipshit Companies, and Funding Every Entrepreneur



Вчерашняя AngelConf, проведенная Y Combinator в Кремниевой долине - похоже, замечательная дискуссия. Энтони Хэ (Anthony Ha) из Venturebeat написал там пару постов, которые я только что прочитал, один - комментарий на Пола Грэхэма (Paul Graham), и еще один - комментарий на Рона Конвея (Ron Conway) и Майка Аррингтона (Mike Arrington). Я бы с удовольствием участвовал в этой дискуссии, так что я присоединюсь к ней сейчас.

Я так же, как и Рон Конвей надеюсь, что “любой предприниматель, имеющий силы открыть компанию получает финансирование”. Это мой тип мышления. Нам требуется больше предпринимательства, а не меньше. Таким образом, я с Роном на 100 % в этом смысле. Конечно, получение финансирования не предполагает средств в десятки миллионов долларов для каждого предпринимателя. Оно означает достаточное финансирование для того, чтобы создать нечто и посмотреть, являются ли идея и команда правильными составляющими для строительства компании. Далее силы рынка должны вступить в игру и определить, какие идеи и команды получают больше средств, а какие должны остаться за бортом и думать о своем будущем.



Майк Аррингтон выразил противоположное мнение, по-видимому поддерживаемое многими VC (но не мною), что этот мини-взрвыв инвестиций “ангелов” создает кучу “дряных компаний”. Я не знаю, что такое дряная компания. Я не видал такие. Если вы слушаете болтовню в комментариях на Techcrunch, вы увидите, что люди думают, что Twitter и Foursquare - дряные компании. Отлично. Много великих компаний были построены на фоне насмешек, и я лично думаю, что эти две намерены присоединится к этому списку высмеянных компаний (или уже присоединились). По-моему, вы просто не знаете, что такое сумасшедшая идея, и что такое блестящая идея. И вы не знаете, что такое прекрасная команда и что такое слабая команда. Конечно, у нас есть мнение об этом. Мы высказываем это мнение каждый день. Но зачастую мы ошибаемся. VC ошибаются чаще, нежели оказываются правы. Это хорошо для VC, если компании получают десяти- или стократное финансирование от “ангелов”. То есть больше возможностей для нас.

Пол Грэхэм правильно отмечает, что существует “широчайшая тенденция, когда основатели имеют большую власть, чем инвесторы”. Я говорил это в этом блоге на протяжении долгого времени. И я также согласен, что учредители определяют финансовые структуры, которые наиболее им подходят. Но я не согласен с мнением Пола, что понятие “ведущий инвестор” уходит, и это хорошо для предпринимателей.

Может быть, что я всего лишь обороняю и защищаю выбранную мною роль. Я - ведущий инвестор. Это то, что я делаю. Я не очень вовлечен. Мне нравится находиться за предпринимателем и компанией, и помогать им увеличивать капитал, набирать команду и строить бизнес. И я думаю, что предпринимателю требуется ведущий инвестор, который будет играть эту роль. Очевидно, они должны выбрать ведущего инвестора, который не будет “завинчивать гайки” - увы, очень часто ведущие инвесторы делают всего лишь это. Но все же повсюду есть много высококлассных VC, и благодаря возможностям блогов, социальных сетей и интернета вы можете выяснить, кто они на самом деле, и кого следует избегать.

Роджер Эренберг (Roger Ehrenberg) вчера написал замечательный пост об этом. Он говорит:


"Садящееся за стол двух- или трехголовое чудовище-синдикат без четкого лидера - это большая, большая ошибка. Много ли VC захотят инвестировать в случае, когда “управляет группа”? Ответ: ноль. Почему построение синдиката должно чем-то отличаться?"

Так же, как предпринимателю необходим запуск бизнеса, он или она должны найти инвестора для запуска группы инвесторов. Я - кое-кто, кто делает это, итак если вы ищете ведущего инвестора для вашей компании, обращайтесь ко мне. Если вы не нуждаетесь в ведущем инвесторе, не стучите в мою дверь потому, что я не представляю себя кем-то еще.





Переведено для блога dennydov.blogspot.com
Алексеем Ляпидевским


Разрешается копирование этого материала с указанием гиперссылки на источник: http://dennydov.blogspot.com/

1 комментарий:

  1. Як я розумію, сенс існування ведучого інвестора у тому, що він бере на себе роль головного експерта в оцінці і контролі старт-апа і тим самим знижує ризики інших членів інвестиційної групи. Звичайно, йому потрібен більший контроль над бізнесом -- він же вкладає крім грошей ще й репутацію. Схема, очевидно, має гарно працювати в середовищі бізнес-ангелів. Вцілому, я думаю, автор поста правий -- роль ведучого інвестора навряд чи зникне, і причина тут не стільки у контролі над бізнесом як у тому рівні компетенцій, що ці люди накопичують за час спілкування зі стартапами. Рівень віддачі від інвестицій завжди має бути вищим завдяки цим компетенціям.

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД