А вот моя страничка на G+, лайкаем!

суббота, 26 марта 2011 г.

Что творится в Украинской науке. Инкубация.

Весь четверг 24-го марта я провел весь день на конференции “Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в Украине”. В тайтле у них много соорганизаторов, но конференция была кулуарная - было максимум 50 человек. Насколько я понял собираются они ежегодно и компания у них очень тесная. С 2007 года я ушел от всех контактов с госорганами, бюджетными и окологосударственными структурами, околонаучными и околообразовательными структурами, так как разочаровался в них полностью. После моего семинара для ученых в рамках Инновационного Прорыва, который проходил в очень хорошем конференцруме в КНЕУ, меня позвали докладываться там. По старой памяти я подготовил очень примитивную презентацию на 10 минут. Но мной было принято единственно верное решение приехать пораньше и прослушать все доклады. Что я и сделал с 10 утра вплоть до моего выступления. Приехал я в кои-то веки в костюме - первый раз пару месяцев, но разбавил костюм галстуком с Микки Маусами.
Хоть мне одним глазом приходилось сидеть в компьютере, но я очень внимательно выслушал все доклады. Даже один раз пришлось попросить организаторов сделать замечание тем, кто мешал слушать.
То, что я услышал, меня обрадовало и озадачило. Наши региональные инкубаторы начали полагаться только на себя и не ждать подачек от государства. Даже те, кто имеют доступ к грантам, ориентируются на проверенные и успешные западные модели, сами выстраивают свои бизнес-модели. Начали понимать, что надо ориентироваться на предпринимателей и выстраивать партнерства между предпринимателями и бизнесом и учеными. Насколько я понял, из тайминга, это появилось некоторое время назад, и я просто пропустил этот тренд. О чем жалею.
В результате я отложил свою презентацию и рассказал чем я занимаюсь, где и какой опыт я получил. Половина оставшихся слушателей отреагировала на мой спич с возмущением, вторая половина меня поддержала. Удалось спровоцировать полемику, которую сам и оборвал из-за жесткого ограничения по времени.
В общем мне понравилось мероприятие, несмотря на свой возраст и больше академический опыт, большинство участников меня удивили адекватными мыслями, чего я не находил во время моего участия в разных комиссиях МОНа, Администрации и КМ в 2005-2007 годах.
Теперь я опять готов инвестировать свое время, несмотря на то, что я чувствовал себя чужим. Попробую позвать часть харьковской тусовки на свой семинар 16-го апреля.
В общем, не все потеряно в нашей науке.

1 комментарий:

  1. То ты просто сильно соскучился по нашим "академиками" и чиновникам. Хотя чем чер не шутит :)

    ОтветитьУдалить

копируйте и репостите, если надо, но авторство и ссылку на оригинал оставляйте. ДД